Оптимизация 3D-моделей для web-конфигураторов

 Оптимизация 3D-моделей для web-конфигураторов

Произведем конвертацию в необходимые форматы, оптимизируем существующие 3D-модели, выполним низкополигональное (low-poly) 3D-моделирование, подготовим и разместим текстуры для web-конфигураторов по стандартам WebGL.

Комфортное использование интерактивных 3D-моделей на web-сайтах накладывает на сами модели достаточно жесткие рамки. Помимо того, что в WebGL можно импортировать не все форматы, есть дополнительные ограничения как к моделям, так и к используемым текстурам и материалам. Технически возможно загрузить практически любую 3D-модель в конфигуратор, но, для примера, модель дивана весом в 20-30 мегабайт внутри сцены интерьера, общим весом 1-2 мегабайта будет не только тормозить конфигуратор, но и значительно замедлит время начала работы с сайтом, особенно при невысокой скорости интернет-соединения.

Как и с любым наполнением сайтов, можно испортить конфигуратор, загрузив неправильно подготовленные (а то и вовсе не подготовленные) для использования в web объекты.

Накапливая опыт работы с 3D-конфигураторами мы рекомендуем следующее:
  1. использование glb формата для трехмерных объектов
  2. использование только кратных степени двойки габаритных размеров текстур (обычно 512х512 пикселей)
  3. минимальный повторяемый участок для текстур
  4. оптимизация графики для моделей (т.к. glb формат позволяет хранить в составе модели сами текстуры, то подготовка оптимизированных текстур должна вестись на этапе подготовки самой 3D-модели) 
  5. минимальное число полигонов в геометрии, исключение невидимых со стороны конфигуратора элементов из состава модели (шурупы, винты, петли, ножки - все, что не будет видно на конфигураторе, должно быть исключено для облегчения 3D-модели)
  6. "запекание" карт освещения/теней - предварительный просчет и сохранение в виде отдельной текстуры результата работы источников света в сцене для исключения динамического освещения и ускорения работы конфигуратора
 


Выполненные проекты
Все