ГлавнаяЭмоции, UX/UI и Витамины

Эмоции, UX/UI и Витамины

Расскажем, что ученые думают про эмоции и как мы это применяем в web-дизайне.
Дата публикации статьи:
17.07.2025
Заинтересовала статья?

Кто придумал эмоциональный дизайн и зачем?

Во время клипового мышления и баннерной слепоты, быть заметным становится всё труднее - отсюда рост “хайпа” как инструмента безысходности для привлечения внимания. Но можно быть заметным - и не быть на грани фола, для этого есть “эмоциональный” дизайн. Вот, как определяет эмоциональный дизайн DeepSeek:

Эмоциональный веб-дизайн — это подход к созданию сайтов, который направлен на вызов конкретных эмоций у пользователя, чтобы усилить вовлеченность, запоминаемость и лояльность.

Дональд Норман - американский психолог, специалист в области когнитивистики, дизайна и пользовательской инженерии написал книгу “Дизайн привычных вещей”, где гениально говорит о том, что хороший дизайн — незаметен, цитата ученого:
«Вы не одиноки в своих проблемах с техникой — это дизайнеры подвели вас».

Но и он же вводит термин “эмоциональный дизайн”, когда базовая потребность - простота и удобство достигнуты, надо переходить к взаимодействию на уровне чувств и эмоций.

021.png

Про это профессор написал прекрасную книгу “Emotional Design: Why We Love (or Hate) Everyday Things” и выделяет три уровня восприятия:


1. Висцеральный (инстинктивный)
— Реакция на внешний вид (цвет, форма, текстура).
2. Поведенческий (уровень удобства)
— Оценка того, насколько продукт удобен в использовании.
3. Рефлексивный (смысловой)
— Как продукт влияет на самоощущение и статус пользователя.

А еще, посетитель, который получает эмоциональное удовлетворение от сайта - более приветлив и дружелюбен, сможет простить мелкие недочеты, добавит сайт в закладки и вернется к нему.

Как мы применяем эмоциональный UIX/UI на примере сайта SP Products


Руководствуясь принципами мистера Нормана, мы, в компании ANYKEY, рисовали сайт про витамины и БАДы и сделали ставку на эмоцию.
Бренд “SP products” сделал вызов фарминдустрии, ушел от белого, привычного медицинского визуала и концепции научности, точности, чистоты (более привычных для сайтов медицинской тематики), и сайт поддержал маркетинговый вызов и встречал посетителей неоновой крутящейся капсулой, которая взрывалась и открывала мир МетаВселенной нового продукта.
После нескольких мозговых штурмов было выработано несколько ключевых особенностей сайта:

  • общий визуал сайта - насыщенный глубокий черный + яркие флуоресцентные цвета

  • нетипичное меню с динамичной прокруткой, напоминающей прокрутку барабана

  • интерактивные анимированные элементы, которые займут посетителя и привлекут максимальное взаимодействие с каждым блоком, попутно знакомя посетителей с продуктом

  • акцентные фишки и изображения, из категории “смело, но в точку”


“ У вас сайт вызывает чувство, что ты в Дубае, такие же яркие эмоции и ощущение инновационности”, “Очень нестандартно и мы сразу запомнили вас” - такие отзывы получили менеджеры от партнеров.

020.png

Кейсы из статьи

Промо-Сайт для бренда витаминов SP