Внедрение Битрикс24 для оценки факторинговых рисков для РСХБ факторинг
Категории проекта:
Разработка виджета "Структурированный комментарий" для Битрикс24 - заполнение анкеты клиента на запись в медцентр для ускорения работы менеджеров
Для оценки факторинговых рисков по клиентам, упорядочиванию и напоминаниям о необходимых действиях в компании РСХБ факторинг было принято решение использовать функционал Битрикс24. Перечень клиентов компании был импортирован в сущность Компании CRM в Битрикс24, далее для всех активных клиентов были созданы карточки мониторинга на базе смарт-процессов Битрикс24:
Для категоризации карточек мониторинга были заведены справочники типов на базе универсальных списков Битрикс24. Тип карточки мониторинга определяет набор базовых контрольных условий (по сути - предустановленный набор задач на мониторинг):

Одной из самых сложных частей функционала системы является периодичность мониторнга. Суть всей системы в назначении каждой карточке мониторинга контрагента набора условий для проверки, имеющих определенную периодичность и действия при выявлении данного условия и постановки их в виде задач с соответствующим их периоду мониторинга датам начала задачи, ее завершения и крайнего срока (реализация самих задач - на базе стандартного функционала Битрикс24 "Задачи и Проекты", позволяющего задействовать календарь и канбан задач, а также отвечающим за все уведомления о наступлении крайнего срока и просрочивании задач). Помимо обычных типов "Еженедельный", "Ежегодный" и "Ежедневный" потребовались типы, связанные с финансовой отчетностью - т.е. с зависимостью даты от сдачи отчетности компаний. Например, тип "Ежегодный ФМ" подразумевает, что начало проверки должно совпасть с периодом сдачи финансовой отчетности компаний за год - т.е. первый квартал следующего года. Справочник типов периодичности также занесен как универсальный список с определенными кодами:

Функционал бизнес-процесса при активации карточки мониторинга (переводе карточки в статус "Активная") проходит по всем привязанным к этой карточке контрольным условиям, определяет периодичность мониторинга, ищет созданные по этим условиям задачи и при определенных услвоиях либо создает новую задачу (вычисляя относительно текущей даты поля задачи "Дата начала", "Дата завершения", "Крайний срок"), либо обновляет данные по существующей задаче.

При создании карточки мониторинга на основе типа карточки ей присваиваются базовые контрольные условия (привязка к элементам смарт-процесса) с указанием ответсвенного за их мониторинг отдела (на основе этого поля определяются поля "Ответственный" для создаваемой задачи) и периодичность (на основе этого поля и текущей даты вычисляются поля задачи "Дата начала", "Дата завершения", "Крайний срок"):

Помимо базовых условий в карточку мониторинга можно добавить дополнительно индивидуальные контрольные условия (могут отличаться для разных контрагентов) и , таким образом, сформировать полный набор правил для проверки конкретного контрагента.

Таким образом, процесс работы с контрагентами выглядит следующим образом:


Для категоризации карточек мониторинга были заведены справочники типов на базе универсальных списков Битрикс24. Тип карточки мониторинга определяет набор базовых контрольных условий (по сути - предустановленный набор задач на мониторинг):

Одной из самых сложных частей функционала системы является периодичность мониторнга. Суть всей системы в назначении каждой карточке мониторинга контрагента набора условий для проверки, имеющих определенную периодичность и действия при выявлении данного условия и постановки их в виде задач с соответствующим их периоду мониторинга датам начала задачи, ее завершения и крайнего срока (реализация самих задач - на базе стандартного функционала Битрикс24 "Задачи и Проекты", позволяющего задействовать календарь и канбан задач, а также отвечающим за все уведомления о наступлении крайнего срока и просрочивании задач). Помимо обычных типов "Еженедельный", "Ежегодный" и "Ежедневный" потребовались типы, связанные с финансовой отчетностью - т.е. с зависимостью даты от сдачи отчетности компаний. Например, тип "Ежегодный ФМ" подразумевает, что начало проверки должно совпасть с периодом сдачи финансовой отчетности компаний за год - т.е. первый квартал следующего года. Справочник типов периодичности также занесен как универсальный список с определенными кодами:

Функционал бизнес-процесса при активации карточки мониторинга (переводе карточки в статус "Активная") проходит по всем привязанным к этой карточке контрольным условиям, определяет периодичность мониторинга, ищет созданные по этим условиям задачи и при определенных услвоиях либо создает новую задачу (вычисляя относительно текущей даты поля задачи "Дата начала", "Дата завершения", "Крайний срок"), либо обновляет данные по существующей задаче.

При создании карточки мониторинга на основе типа карточки ей присваиваются базовые контрольные условия (привязка к элементам смарт-процесса) с указанием ответсвенного за их мониторинг отдела (на основе этого поля определяются поля "Ответственный" для создаваемой задачи) и периодичность (на основе этого поля и текущей даты вычисляются поля задачи "Дата начала", "Дата завершения", "Крайний срок"):

Помимо базовых условий в карточку мониторинга можно добавить дополнительно индивидуальные контрольные условия (могут отличаться для разных контрагентов) и , таким образом, сформировать полный набор правил для проверки конкретного контрагента.

Таким образом, процесс работы с контрагентами выглядит следующим образом:
- Создание Компании в CRM
- Создание карточки мониторинга для Компании с указанием ее типа
- Добавление индивидуальных контрольных условий для карточки мониторинга
- Активация карточки мониторинга - автоматическое создание задач на мониторинг по всем контрольным условиям (базовым и индивидуальным)
- Ведение задач - завершение задач при наступлении дат мониторинга (на базе стандартного функционала Задачи и проекты)
- Программный агент ежедневно проверяет наличие задач по всем карточкам мониторинга и при завершении или пропуске крайнего срока ранее начатых создает новые условия для следующего периода - таким образом идет постоянная работа по мониторингу
- Деактивация карточки мониторинга - автоматическая остановка задач на мониторинг для данной компании

Похожие проекты